"Инофорум: слушаем мир, отвечаем миру"
©StatisRF
ИноФорум

1 Ноября 2010

Китай скупает мир

Китайские фирмы скупают компании в рекордных масштабах.

 

У руководителей китайских, индийских и русских фирм проснулось желание покупать. В списке покупок после полезных ископаемых всё чаще фигурируют торговые марки Запада.

 

Сейчас они снова заняты шопингом. Будь то канадские нефтеносные пески, бразильский сахарный тростник, калифорнийские солнечные панели или банки и автомобили из Европы: фирмы с Востока перекупают западные фирмы или становятся их совладельцами, как в лучшие времена экономического бума. В меньшей степени глобальный экономический спад повлиял на китайских предпринимателей, которые с лета 2009-го по 2010 год поставили новый рекорд по слияниям и поглощениям (M&A, http://ru.wikipedia.org/wiki/Слияния_и_поглощения — прим. пер.). По сведениям европейского Центра экономических исследований, Китай провёл за пределами своей территории 275 транзакций, почти каждая из которых была на девятизначные и более суммы. В их списке покупок находятся компании, у которых есть доступ к полезным ископаемым, а также фирмы, занимающиеся машиностроением и перспективными энергетическими разработками. Россия и Индия, напротив, предпочитают выкупать инвестиционные корпорации, банки, а также компании химической отрасли.

 

Причины растущего спроса можно увидеть на примере Китая: во-первых, увеличивающиеся золотовалютные резервы и слабый американский доллар, а также относительно низкие рейтинги американских и европейских фирм. К этому нужно добавить сильные амбиции жёлтого гиганта продвинуть инфраструктуру внутри своей страны не только с помощью нефти, стали и меди, но и желание увеличить производительность второстепенных отраслей промышленности с помощью западных ноу-хау.

 

Китайцы любят западные марки

 

Эксперт по Азии Петер Дамиш из консалтинговой фирмы «Бостон Консалтинг Групп» объясняет рост M&A-активности Китая также и тем, что, несмотря на гигантский внутренний рынок, для некоторых компаний естественный рост является не таким быстрым, как им бы хотелось. «Кроме того, растёт количество инвестиционных компаний и фондов, ищущих возможности выгодно вложить деньги на Западе».

 

В опубликованном на прошлой неделе анализе особо выделяется то, что растущие экономические державы - Китай, Россия и Индия — положили глаз на более широкий круг отраслей промышленности.

 

«Ещё пять лет назад китайские компании концентрировались на стратегическом доступе к нефти, железной руде и углю, сегодня они нацелились на технологии и торговые рынки», — говорит Чень Хан, кандидат наук университета Сан-Галлен и профессор экономики университета Тонджи в Шанхае. Несмотря на то, что китайцы любят западные марки, их компании не хотят создавать собственные бренды. Особенно ясно это можно наблюдать в текстильной промышленности, где пока ещё не куплены такие бренды, как Гуччи и Прада, но зато приобретено множество более дешёвых брендов. Купив «Вольво», китайская компания «Geely» убила сразу двух зайцев: привела на китайский рынок эту марку автомобилей, а также получила доступ к новейшим автомобильным технологиям.

 

В то время как китайцы всё активнее ведут поиск подходящих объектов для покупки в Северной и Южной Америке, в Европе они концентрируются на инвестициях с наименьшим риском. Пока один консорциум берёт в аренду на 35 лет греческий порт Пирей, другая компания, «Чонг-Конг Групп», расшаркивается ради покупки британской электросети.

 

Мало иностранных менеджеров

 

Лозунги «Going out!», «Going international!», по словам Хана, можно услышать из уст глав растущих китайских компаний, причём несмотря на достаточное количество денег у компании, у сотрудников чувствуется недостаток международной компетенции. «Уровень привлечения опытных и желающих работать иностранных менеджеров пока ограничен», — говорит Хан. Ведущую роль в китайской экспансии играет государство, не только как покупатель с помощью своих фондов, но и как косвенный сторонник дешёвых банковских кредитов. Кроме того, правительство берёт на себя защитную функцию. «В случае, когда предприниматель хотел купить американскую марку автомобилей "Хаммер", правительство запретило ему это, объяснив своё решение тем, что эта операция чересчур рискованна, потому что эти автомобили несовременны».

Источник(строка):  NZZ online
Короткая ссылка на новость: http://inoforum.ru/~aBF17



Комментарии:
(Вы должны быть авторизованы для написания комментариев)