"Инофорум: слушаем мир, отвечаем миру"
©StatisRF
ИноФорум

29 Марта 2016

Фашизация периферии

Фашизация периферии

Mysl Polska, Польша

Богдан Пентка

Фашизация периферии

Во время встречи с делегацией из Украины 5 марта государственный министр Кшиштов Шчерский заявил, что «Польша является адвокатом европейского выбора Украины» и высказался за скорейшую отмену виз для украинцев. Кроме того, Шчерский заявил, что «Украина будет присутствовать на саммите НАТО в Варшаве, и мы хотим, чтобы это присутствие было важно и чтобы это заседание имело существенное значение для гарантий безопасности и стабильности в этой части Европы».

Развивая эту мысль он добавил, что Польша выступает за возвращение в Украину Крыма и Донбасса, потому что без этого «нет гарантии мира для Европы» [1]. А значит, по мнению министра Шчерского гарантия европейского мира это продолжение войны на Донбассе, вплоть до окончательной украинской победы.

Примером далекого отрыва от реальности министра Шчерского является тот факт, что двумя днями ранее председатель еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил в Гааге, что «Украина, безусловно, не станет членом ЕС в ближайшие 20-25 лет». Он также добавил, что Киев не должен ожидать быстрого принятия в НАТО [2]. Отрыв от реальности, является, несомненно, фундаментальной особенностью политики проводимой лагерем польской русофобии, твердейшим ядром которой является Право и Справедливость.

В то время, когда министр Шчерский говорил о поддержке Польшей «европейского выбора Украины» на Украине в очередной раз показано, как выглядит этот «европейский выбор». 5 марта там состоялось шумное отмечание 66-й годовщины смерти Романа Шухевича – гитлеровского коллаборанта, создателя и командира Украинской Повстанческой Армии, ведущего вдохновителя и организатора волынско-малопольского геноцида. В торжествах в честь Шухевича принимали участие не только государственные власти и местное самоуправление, но также духовенство. Привлечена к ним и молодежь, которая в черных рубашках и красных галстуках (цвета ОУН-Бандеровцев) маршировала с красно-черными флагами ОУН-Б и портретами Бандеры и Шухевича, распевая бандеровские песни. При случае Порошенко в очередной раз назвал преступников из УПА «героями» [3].

Об этих фактах не сообщали ведущие польские СМИ, и не заметил их также министр Шчерский. Упорное игнорирование постепенной фашизации Украины, есть впрочем, очередная фундаментальная особенность лагеря польской русофобии, к выдающимся представителям которого, несомненно, относится министр Шчерский.

Фашизация публичного пространства не является реальностью только и исключительно Украины. Она касается также балтийских стран и других стран бывшего восточного блока, которые после смены режима были подвергнуты так называемому зависимому развитию.

В честь Ваффен-СС

Несмотря на негативную позицию премьера Латвии Мариса Кучинскиса власти Риги выдали разрешение на проведение 16 марта шествия в честь латышских эсэсовцев. Этот день в Латвии отмечается как день памяти Добровольческого Латышского Легиона Ваффен-СС, созданного 16 марта 1943 года [4]. Международные протесты не остановили нынешний марш ветеранов Ваффен-СС и их последователей в столице Латвии, так же, как и не остановили подобные марши в предыдущие годы [5]. Во время второй мировой войны на стороне III Рейха воевало около 150 тысяч латышей. Они служили в Добровольческом Латышском Легионе Ваффен-СС, состоящим из 15 и 19 Гренадерских Дивизий Ваффен-СС (1 и 2 латвийская), Латышском Легионе Люфтваффе, немецких дивизиях и батальонах полиции [6].

Они совершили много военных преступлений. Одним из них было преступление в Подгаях 2 февраля 1945 года. Во время боев на Поморском Вале, эсесовцы из боевой группы «Эльстер» – входящей в состав 15-й гренадерской дивизии Ваффен-СС «Lettland» (первой латвийской) – совершили в Подгаях (нем. Flederborn) преступление, 32 военнопленных из третьего полка пехоты первой дивизии войска польского связали колючей проволокой и сожгли заживо в амбаре [7]. Марши в честь латышских эсэсовцев регулярно проводятся в Риге с 1990 года. В 1998 году годовщина создания Латышского Легиона Ваффен-СС была учреждена правительством Латвии национальным праздником. После международных протестов в 2000 году ранг этого праздника был понижен до национального дня памяти.

Не иначе и в соседней Эстонии. Там подобным праздником является 28 августа – годовщина начала немецкими оккупационными властями в 1942 году вербовки в Эстонский Добровольческий Легион Ваффен-СС, который после многих организационных изменений принял, в конце концов, форму 20 Гренадерской Дивизии Ваффен-СС (первой эстонской). Она принимала участие в боях под Нарвой, а также в Нижней Силезии и в Чехии. Перед этим эстонские эсэсовцы действовали против партизан в тылу восточного фронта, совершая массовые преступления против гражданского населения. Тогда ими командовал обергруппенфюрер СС Эрих фон Бах-Зелевский, будущий палач восставшей Варшавы. Независимо от 30 тысяч эстонцев, служивших в Ваффен-СС, тысячи служили в полках пограничной стражи СС, немецкой полиции и Вермахте [8].

В Литве культом охвачен так называемый Легион Плехавицуса (Литовский Территориальный Корпус – ЛТК) – преступное коллаборационистское образование на службе III Рейха, а на Украине 14 Добровольческая Гренадерская дивизия Ваффен-СС «Галичина» (первая украинская), годовщина создания которой (27 апреля 1943 года) уже несколько лет шумно отмечается во Львове и других городах западной Украины. Прославление дивизии СС-Галичина вместе с героизацией ОУН-УПА стало фундаментом, на котором строится национально-политическая идентичность постмайданной Украины.

В Хорватии почитаются усташи и эсэсовцы из 7-й Добровольческой Горной Дивизии «Принц Ойген», а в Боснии и Герцеговине штурмовики из 13-й Добровольческой Боснийско-Герцоговинской Горной Дивизии Ваффен-СС «Ханджар» (первая хорватская, фактически мусульманская). В Венгрии и в Румынии не редкость исторические реконструкции и другие празднования, знаменующие участие этих стран в войне на стороне Гитлера на восточном фронте.

Наконец, в Литве, Латвии и Эстонии процветает культ так называемых «лесных братьев» (тамошних «проклятых солдат»), или антикоммунистического подполья 1944-1953 годов, состоящих часто из бывших эсэсовцев и гитлеровских коллаборационистов.

Создание искусственного врага

Находится ли культ ОУН-УПА на Украине, организаций СС в Эстонии, Латвии и Украине, коллаборационистских формирований в Литве и усташей в Хорватии в противоречии с так называемыми европейскими ценностями, на которые ссылается Европейский Союз и господствующая в нем идеология политкорректности? Только с виду. Фашизация общественного пространства этих стран не только допускается на западе, но им и инспирирована. Потому что является инструментом политического контроля обществ периферийных стран евро-атлантического мира. Особенность периферийной страны – или страны подлежащей так называемому зависимому развитию или внешнему управлению – это то, что его политическая, экономическая, культурная и социальная жизнь обусловлена господством внешнего руководящего центра.

Периферийная страна характеризуется, в частности, наличием компрадорской и, как правило, коррумпированной элиты, которая одна допущена для материального обогащения в обмен за что не заинтересована в освобождении от внешнего центра управления. Ключевым вопросом в периферийной стране является подавление остальной части общества, или поддержание постоянного контроля над его поведением и управление потенциальным неудовольствием. Эта цель достигается через соответствующую индоктринацию (психологический террор), ключевой особенностью которого является создание искусственного врага. Таким образом, социальное недовольство, возникающее от экономического обнищания, будет направлено не против компрадорской правящей элиты и внешнего центра управления (ЕС, США), а против искусственного врага, которым, как правило, является Россия", «российская агентура», «коммуна», «эндокомунна», «юдокомунна», «леватство» и т. д.

Этому служит соответствующее препарирование истории и культ фашистских формирований и организаций на Украине, в Хорватии и в балтийских странах. В Польше в эту же струю вписывается культ так называемых проклятых солдат, который выполняет аналогичную функцию. Является элементом тотальной пропаганды дискредитирующей ПНР. Эта дискредитация это связано не только с тем, что Польша после 1989 года строится на отрицании ПНР, но также с тем, что чем более проект III/IV РП оказывается разрушительным для общества, тем более необходимо ему охаивать ПНР.

Я хотел бы быть правильно понят. Я не клеймлю – образцом пропаганды ПНР – послевоенное вооруженное подполье, как «фашистов». Хотя, справедливости ради, надо напомнить, что этим именем называл это подполье, также находившийся в решительной оппозиции к коммунистам независимый политик ПСП (Польская Социалистическая Партия) Зигмунт Заремба [9]. Так называемые проклятые солдаты попали в один ряд с УПА, литовскими шаулисами, а также латышскими и эстонскими эсесовцами не потому, что они были явными фашистами, а потому, что их туда поставила пропаганда, созданная ИНП (Институт Национальной Памяти) и ПиС. А Польшу одновременно поставила в круг государств побежденных во второй мировой войне.

Вместо того чтобы показать сложность тогдашней политической ситуации, разнородность позиций и запутанность судеб, а также трагизм нравственного выбора, вместо того, чтобы извлечь из этих болезненных уроков истории какие либо выводы на будущее, был создан инфантильный миф о «проклятых» и «несгибаемых». Потому что не о выводах из истории тут речь, но именно о мифе. Этот миф представляет собой важный элемент психологического террора, который вместе с экономическим террором (структурная безработица, налоговая система, трудовая эмиграция) является инструментом усмирения обществ периферийных стран. В Польше психологический террор имеет три цели: поддержание постоянной ненависти к России отождествляемой с СССР, чтобы уничтожить в зародыше потенциальную геополитическую альтернативу, полную дискредитацию и вымарывание из истории ПНР, чтобы нельзя было ссылаться на этот период как альтернативу реальности, созданной после 1989 года, а также создание искусственного врага в сознании людей, способных к самостоятельному мышлению. Это не против компрадорской власти, а против таких людей – с ярлыками как «леваки», «эндокомунна», «российская агентура влияния» и т. д. – направляется агрессия толпы. Таким и только таким целям служит нынешняя историческая политика, в том числе культ так называемых проклятых солдат.

Кстати, стоит обратить внимание, что само название «проклятые солдаты» является антиисторическим. Оно было придумано в 90-е годы XX века в кругу активистов маргинальной тогда Республиканской Лиги. В 1945-1948 годах термина «проклятые солдаты» никто не использовал. Их сторонники говорили о подполье, а их противники о «лесных бандах». Причем к этим противникам, кроме коммунистов и сотрудников органов безопасности, принадлежали также Станислав Миколайчик, Кароль Попель, Болеслав Пясецкий, Зигмунт Заремба и Зигмунд Жулавский и большинство политиков бывшего правительства в изгнании в Лондоне. Разные также были мотивы деятельности «проклятых солдат». Помимо политической мотивации (ожидание третей мировой войны), угроза репрессий или депортаций в Сибирь, нередко имела место неприспособленность к гражданской жизни. Были деморализованы войной.

Представление членов польского антикоммунистического подполья как «несгибаемых героев», которые, кажется, единственные заняли правильную политическую позицию после 1945 года является такой же антиисторической процедурой как представление УПА как национальной украинской партизанкой (в то время как это было только вооруженные плечо ОУН), сражающуюся не только с СССР, но также с Германией, или представление эстонских, латвийских и украинских формирований СС и литовских коллаборантских формирований как защитников Европы от «советской чумы». Этот прием служит, впрочем, тем самым целям указанным выше.

До недавнего времени казалось, что Словакия не позволила навязать себе периферийную историческую политику. После попыток реабилитации Йозефа Тисо и союза с Германией фашистского словацкого государства (1939-1945) предпринятых в период 1990-2006 годов произошел решительный отказ от этих тенденций Робертом Фицо и его левой национальной партией SMER-SD. Восстановлен культ Словацкого Национального Восстания (1944), которое было и является дискредитируемо словацкими "правыми" как «коммунистическое». Однако долговечность исторической политики премьера Фицо ставит под сомнение недавний успех на выборах Народной Партии Наша Словакия, чей лидер Мариан Котлеба известный прославлением режима священника Тисо и словацкого участия в войне на стороне Германии [10].

Периферийная историческая политика

Антиисторический культ антикоммунистического подполья в Польше, связанный с тезисом, что Польша в 1945 году якобы проиграла войну и перешла под другую оккупацию, а также нытье а-ля Зыхович над тем, что во время войны Польша не была союзником третьего Рейха, имеет далеко идущие последствия. Наиболее важным из них является то, что Польша автоматически вычеркивается из победившей антигитлеровской коалиции и входит в лагерь побежденных коллаборационистов третьего Рейха, где занимает место рядом с бандеровцами, эстонскими, литовскими и латвийскими фашистами, а также хорватскими усташами. Это было отчетливо видно во время празднования 70-й годовщины окончания второй мировой войны, организованного 7 мая (sic!) 2015 года на Вестерплатте, куда президент Коморовский пригласил почти исключительно представителей стран, которые были коллаборантами III Рейха и вторую мировую войну действительно проиграли.

Не знаю, знают ли создатели и сторонники такой исторической политики, что одним из последствий причисления Польши к компании государств, побежденных во второй мировой войне, являются «польские концентрационные лагеря» и «польское СС», постоянно появляющиеся на западном медиальном и публицистическом фоне. Не знаю, знают ли потребители этой пропаганды, что такую, а не другую историческую политику в Польше и в упомянутых странах центральной и восточной Европы, создает немецкое лобби, и что она является частью операции отбеливания Германии и перекладывания ответственности за их преступления на другие страны.

Написав это, у меня нет глубокой надежды, что достучусь до широкого круга польских умов при нынешней интенсивности пропаганды, замыкающей историю Польши 1939-1989 годов в оторванное от реальности клише. По-видимому, в результате интенсивной дрессировки с 1989 года поляки настолько полюбили статус периферийного общества, что не в состоянии выйти не только за рамки периферийной экономической и внешней политики, но также и за рамки периферийной исторической политики.

_________________

[1] Шчерский: «Польша является адвокатом европейского выбора Украины», www.kresy.pl, 5.03.2016.

[2] Жан-Клод Юнкер: Украина не войдет в ЕС в ближайшие 20-25 лет, www.kresy.pl, 3.03.2016.

[3] На Украине почтили память палача поляков, Романа Шухевича, www.kresy.pl, 5.03.2016; Батальон Азов почтил память убийцы поляков во время марша по улицам Львова, www.kresy.pl, 6.03.2016; Украинские школьники (Бандеровцы) снова спели песню о Бандере на школьных соревнованиях!, www.youtube.com, 3.03.2016.

[4] Латвия: есть согласие на марш в честь Ваффен-СС, www.kresy.pl, 6.03.2015.

[5] Марш ветеранов Ваффен-СС в Риге, www.fakty.interia.pl, 16.03.2016.

[6] Ч. Бишоп, Дивизии Ваффен-СС 1939-1945, Варшава 2015, с. 142-143, 158-159.

[7] M. Мацеевский, Подгае: невыясненное преступление, «Pamięć.pl» № 2, Москва 2013, с. 53-55.

[8] Р. Михаэлис, Эстонцы в Ваффен-СС, Варшава 2010.

[9] З. Заремба, Польша не будет стыдиться своего подполья, « Światło », выпуск 3-4, Париж, 1948.

[10] Т. Мачковяк, Шок в Словакии. Отличный результат фашистов, www.polityka.pl, 7.03.2016.


Оригинал статьи: http://www.mysl-polska.pl/829

Переводчик: Pepela

Обсудить на форуме:http://inoforum.ru/forum/messages/forum8/topic467/message59658/?result=new#message59658


Короткая ссылка на новость: http://inoforum.ru/~aeu7s



Комментарии:
(Вы должны быть авторизованы для написания комментариев)