"Инофорум: слушаем мир, отвечаем миру"
©StatisRF
ИноФорум

28 Июля 2017

Авиация России ищет своё место в 21-м веке

 Авиация России ищет своё место в 21-м веке


Die Presse - Австрия

Авиация России ищет своё место в 21-м веке

Москва хочет составить с помощью нового среднемагистрального самолёта МС-21 конкуренцию Airbus и Boeing.

В производстве истребителей Россия находится в авангарде, в гражданской авиации Москва ещё пытается догнать западных конкурентов и восстановить советское величие. Международный авиационно-космический салон МАКС кремлёвский лидер Владимир Путин использует в качестве витрины для отечественной промышленности.

Гордость российской авиации блестит на солнце на старом аэродроме недалеко от Москвы. Ярко отражается свет на машинах Илюшина, Туполева и Сухой — традиционные российские бренды самолётов. Отсутствует только настоящая звезда Международного авиационно-космического салона МАКС в Жуковском — новый среднемагистральный самолёт МС-21, объект атаки на западные отраслевые гиганты Airbus и Boeing.

Как конструктор истребителей Россия уже давно играет в первой мировой лиге. Обескураживающе действует на снимках новый истребитель Миг-35 с носом, напоминающим длинную иглу. Как демонстрацию силы военные самолёты выполняют фигуры пилотажа. Но в гражданской авиации Россия, по мнению экспертов отрасли, должна бороться, чтобы догнать конкурентов. Так на МАКС (до 23 июля) будут обсуждаться в основном гражданские проекты.

МС-21 является основной темой разговоров, хотя его вовсе не показали на МАКС. Полтора месяца после первого полёта в мае машина должна пройти ещё десятки тестовых полётов, прежде чем может быть начат затяжной процесс сертификации. Также хозяин Кремля Путин подробно справлялся о нём на выставке. «Всё должно происходить без сбоёв», — потребовал он.

Расход горючего на 20 процентов меньше

С МС-21 Россия намерена ворваться на рынок, которым овладели Airbus и Boeing со своими среднемагистральными A320 и А737. Что российский производитель «Иркут» из Иркутска хочет выполнять самые высокие стандарты, свидетельствует уже название нового самолёта: МС-21 значит не что иное, как «лайнер 21-го века».

Конструкция из лёгких композитных материалов улучшает аэродинамику и снижает расход горючего на 20 процентов, объясняет эксперт Дмитрий Шугаев из «Российской газеты». МС-21 должен получить двигатель ПД-14 - первый «полностью разработаный в России двигатель для пассажирских самолётов на протяжении последних десятилетий».

Запланированные различные версии для от 150 до 200 пассажиров. Количество заказов увеличилось до больше чем 200 машин, заявило правительство. Только 50 из них пойдут для государственного лидера авиационного рынка — «Аэрофлота». Однако, до 2019 года поставки вряд ли начнутся. И ожидаемые производственные показатели, скорее всего, изначально вряд ли могут быть опасными для Airbus и Boeing: с 2020 «Иркут» хочет строить 20 самолётов в год, к 2025 году их число, как ожидается, возрастёт до 72 в год.

МС-21 — это не первая попытка России, соучаствовать в гражданской авиации. Первым нововведением со времён, когда советские самолёты были ещё популярны во всем мире, был введённый на рынок в 2011 году ближнемагистральный пассажирский самолёт Superjet 100. С тех пор были доставлены больше чем 140 самолётов SSJ-100, постоянно появлялись сообщения об узких местах в производстве. До сегодняшнего дня имидж самолёта портит также трагическая авария в 2012 году в Индонезии, в которой погибли 45 человек.

Ещё один престижный проект

Несмотря на все трудности Россия смотрит с оптимизмом. Отрасль увеличила своё производство в 2016 году на 9 процентов до 900 миллиардов рублей (13 млрд евро), сообщил заместитель министра промышленности Олег Бочаров для «Коммерсантъ». Важные проекты являются улучшением качества услуг и снижения цен. Правительство поддерживает это развитие льготными кредитами для покупателей. Даже западные санкции из-за украинского кризиса руководство видит не как серьёзную угрозу, а как шанс для отрасли.

Ещё один престижный проект увлекает специалистов присутствующих на МАКС, который до сих пор разрабатывался без особой огласки: вместе с Китаем Россия планирует производство дальнемагистральных двухмоторных самолётов.

Около 13 миллиардов долларов будет стоить разработка самолёта типа Craic C929, поставка которого должна начаться чуть более чем за 10 лет. До сих пор в значительной степени этот сегмент рынка разделяют Boeing и Airbus. «Они вряд ли хотят конкурентов, — говорит Виктор Кладов из государственной технологической корпорации РОСТЭК. — Нельзя сказать, что это просто, но проект развивается», — говорит он.

Путин использует МАКС, чтобы представлять себя как покровитель отечественной авиации. Непринуждённо прохаживался в солнцезащитных очках по территории и пожертвовал своей свите министров и чиновников мороженое. Президент гордится выставкой, которая проводится каждые два года и с более чем 400 000 посетителей в 2015 году принадлежит к крупнейшим мире.

Знатоки отрасли не так восторженны. Учитывая стоимости контрактов, МАКС является карликом, пишет газета «Ведомости». В то время как в Москве были подписаны соглашения на сумму около 5,7 млрд долларов США, в Ле-Бурже в Париже и Фарнборо в Великобритании это было 150 и 124 млрд долларов.
Таким образом, MAKS имеет скорее региональный характер, считает эксперт Олег Пантелеев. Также Жюльен Франятте из Airbus Россия говорит: «МАКС это просто невероятная программа воздушных показов, которых нет на других выставках». Но для него это хорошая возможность оставаться в контакте с клиентами в регионе.

Оригинал статьи: http://diepresse.com/home/wirtschaft/economist/5255282/Russlands-Luftfahrt-sucht-Anschluss-ans-21-Jahrhundert?from=suche.intern.portal
Переводчик: Aleksander Ludwik
Редактор: Alika
Обсудить на форуме:http://inoforum.ru/forum/messages/forum8/topic872/message95941/?result=new#message95941

Короткая ссылка на новость: https://inoforum.ru/~yj4Ot



Комментарии:
(Вы должны быть авторизованы для написания комментариев)